Руководители Apple и Google вложились в сверхэкономичный душ

4.jpg

Тим Кук, возглавляющий Apple и фонд Эрика Шмидта, председателя совета директоров Google, вложили средства в стартап Nebia, применивший технологии из ракетостроительной области для создания принципиально нового душа. Новинка уменьшает расход воды на 70% и, по мнению молодой компании, будет пользоваться серьезным спросом в засушливых районах мира.

Хотя мы не знаем, когда именно появился первый душ, это точно случилось не позднее IV в. до н. э. Именно этим временем датируются аттические вазы, изображающие женщин, на которых падает вода через душевые сетки в виде львиных и кабаньих голов. С тех пор технический прогресс в этой области шел весьма неспешно, особенно в области расхода воды. Конечно, был изобретен так называемый флотский душ, до сих пор применяемый на кораблях американского военного флота. От обычного он отличается тем, что вода подается только в начале (смачивание кожи перед намыливанием) и в конце (смывание мыла и шампуня). Согласно ВМС США, расход воды при таком приеме душа равен лишь 11 литрам, что вроде бы означает серьезную экономию на фоне обычного (75 литров на один прием). Однако редко кто назовет такой флотский душ действительно комфортным, и большинство людей по-прежнему "расточают воду" по старинке.

Калифорнийский стартап Nebia вышел на краудфандинговый сайт Kickstarter с первым серьезным существенным технологическим новшеством в этой сфере – шестисопловой душевой лейкой, созданной с применением технологий, близких к той, что используется в ракетных соплах. Полдюжины прорезей в лейке Nebia выполнены прямоугольными, малой ширины и большой длины. Кроме того, перед выходным отверстием сопло слегка сужается, что повышает скорость движения воды в точке сужения. Все это приводит к тому, что капли воды, покидающие лейку, разгоняются до значительных скоростей. Из-за этого они распыляются так сильно, что общая поверхность ''измельченных'' капель воды становится в десять раз больше, чем у такого же объема воды в обычном душе. Образуется что-то вроде тумана – и именно поэтому само название стартапа выглядит как слегка измененное итальянское слово, означающее ''туман''.

В результате смачиваемая такими мелкими каплями поверхность кожи моющегося остается столь же увлажненной, как и в обычном душе. При этом за единицу времени через лейку Nebia проходит на 70% меньше воды, чем через стандартную. При той же продолжительности приема душа на него требуется уже не 75, а всего лишь 22 литра пресной воды. Столь же экономична отдельная душевая насадка Nebia на гибком шланге, оснащенная узким соплом в форме кольца.

На первый взгляд, разница в полсотни литров невелика, однако повсеместное внедрение новинки в душевых сократит расходы воды на мытье на триллионы литров ежегодно. По разным оценкам, речь может идти о цифрах от 7 до 20 кубических километров воды в год только в США. На общем американском потреблении воды это скажется несильно – его объем составляет порядка 500 кубических километров в год. Но вот для засушливых штатов, таких, как Калифорния, новая душевая лейка способна существенно уменьшить дефицит гидроресурсов, а заодно – и расходы потребителей на воду и ее подогрев.

 

 

Источник: http://innogest.ru/