ОПК: новая система посадки самолетов будет готова в РФ в 2016 году

jpg.

В Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК, входит в Ростех) заявили, что радиолокационную систему, способную обеспечивать посадку самолетов без участия диспетчеров, создают в России. В ОПК также добавили, что в инициативном порядке завершается разработка опытного образца.

Радиолокационную систему, способную обеспечивать посадку самолетов без участия диспетчеров, создают в России, в инициативном порядке завершается разработка опытного образца.

Систему точного захода на посадку РСП-2СТ с локатором (фазированной антенной решеткой (ФАР) планируется использовать для гражданской и экспериментальной авиации, она позволит управлять воздушным движением в ближней зоне аэродромов.

"В настоящий момент готовы опытный образец посадочного радиолокатора ПРЛ-2СТ и конструкторская документация для всей радиолокационной системы, идет доработка программного обеспечения. Работы над РСП-2СТ планируется завершить в начале 2016 года", — сказал представитель ОПК.

Он отметил, что главное преимущество системы в том, что специалисты адаптировали традиционную ФАР под свои задачи: разделили приемную и передающую части. Передатчик отделен от основной антенной решетки, которая работает полностью только на прием сигнала. Структура элементов ФАР существенно упрощена, в них нет традиционных устройств управления фазой и амплитудой принятого сигнала. По его словам, такая технология снижает стоимость локатора на 30-40 % по сравнению с аналогами, повышает его технологичность и надежность, снижает эксплуатационные расходы.

"Два летательных аппарата, летящие рядом, не будут ошибочно обнаружены как один объект, если их скорости отличаются хотя бы на 1 километр в час. Высокая точность локатора позволяет сажать самолеты без участия диспетчера — информация передается пилоту по радиоканалу в формате сигналов инструментальных систем посадки, пилот в режиме реального времени видит отклонения от заданной линии снижения по вертикали и горизонтали", — пояснил собеседник агентства.

Он подчеркнул, что в такой ситуации нет необходимости в радиопереговорах диспетчера и командира экипажа, ошибки по вине человеческого фактора исключаются.

Источник: РИА Новости