Россияне разработали беспилотник вертикального и горизонтального взлета
Гибридная схема расположения моторов с изменяемым вектором тяги обеспечила беспилотник «Рикор» уникальными летными характеристиками в своем классе.
«Беспилотник «Рикор» может взлетать и садиться как вертикально, так и горизонтально, что не характерно для большинства устройств такого класса, – рассказали «Rosnauka.ru» в пресс-службе «Рикор.ИТ». – Полет может проходить и как у обычного самолета (горизонтально), и в режиме зависания (как квадрокоптер). При этом для взлета не требуется вспомогательных устройств».
Все это, а также способность летать на большие расстояния выгодно отличает «Рикор» от большинства современных беспилотников.
Еще одной особенностью аппарата является возможность быстрого изменения летной конфигурации путем прикрепления дополнительных аэродинамических элементов и подвесов для оптимизации беспилотника под выполнение конкретных задач.«В рамках курса на импортозамещение разработка и производство беспилотных летательных аппаратов в России сейчас являются приоритетным направлением научно-технологической деятельности, – приводит пресс-служба «Рикор.ИТ» слова вице-президента компании Бориса Иванова. – В настоящее время мы рассматриваем варианты оптимизации стоимости беспилотника для охвата максимального числа потенциальных заказчиков».
Размах крыла БПЛА «Рикор» составляет 2,8 м, длина – 1,4 м, летная масса – 11 кг. При горизонтальном полете скорость беспилотника может достигать 100 км/ч, а длительность нахождения в воздухе – 150 минут.
Беспилотник оснащен пятью бесколлекторными электромоторами. В режиме зависания, вертикального взлета и посадки работают четыре мотора с вертикальной тягой. В горизонтальном полете работает пятый, маршевый мотор с горизонтальной тягой. На беспилотнике также возможно применять двигатели внутреннего сгорания, что существенно увеличит время и дальность полета.
Аппарат разрабатывался с учетом нужд федеральных ведомств, предприятий нефтегазового сектора и логистических компаний. БПЛА «Рикор» может использоваться для заданий по доставке гражданских малогабаритных грузов, охране территорий, а также для мониторинга ландшафта.
На Международном авиакосмическом салоне МАКС-2015 разработкой уже заинтересовались представители российских организаций, а также зарубежные партнеры российского авиапрома.
Источник: http://i-russia.ru/