Рывок невозможен, если университеты не станут центром инноваций (часть 3)

 4.jpg
Колонка про эмоциональную мобилизацию, которая нам крайне необходима чтобы двинуться вперед, вызвала нешуточную волну откликов. Предполагаю, что сегодняшняя тема окажется для многих еще более непростой. Поговорим о том, чем мы по праву гордимся — о нашем образовании. Точнее о том, что с ним не так, и почему нам придется изменить к нему подходы, если мы хотим войти в число стран-технологических лидеров.

История технологического рывка, который совершили Китай, Южная Корея и Сингапур, имеет одну очень важную черту — при всем их различии в размерах территорий, национальных особенностях и тактике проведения реформ, они действовали практически идентично в том, как меняли свое образование. У этих стран на момент начала реформ не было ни научных школ, ни передовых университетов, ни ценных научных кадров. Все изменилось буквально на наших глазах — сегодня в сотню лучших университетов мира по версии Times Higher Education (ключевой глобальный рейтинг), входит три университета Южной Кореи, два китайских, два университета Гонконга и два университета Сингапура. И в той же сотне нет ни одного российского.

Как им это удалось? Никакой магии. Им нечего было терять, не было нашего советского фундамента, которым мы вполне обоснованно дорожим, и нашего академизма.

Читать полный текст материала http://hightech.fm/2016/03/15/vlad_martynov3