«Мы продаем и выпускаем не оборудование. Мы продаем технологический процесс!»

 Валерьевна1.jpg

В поисках новых трендов в среде промышленных разработок пензенских компаний  «InНоватор» продолжает изучать наиболее интересные предприятия, использующие инновационные технологии для создания и продвижения конкурентоспособной продукции на отечественном и зарубежном рынках. В этот раз в поле нашего зрения попало предприятие «Моторные технологии» и его директор Ольгой Израновой.

Родилась в Пензе в 1979 году в семье инженеров. В 2001 году закончила ПГТА с красным дипломом по специальности "Математические методы в экономике". Трудовую деятельность начинала бухгалтером-экономистом, но с 2007 года перешла в банковскую сферу: сначала менеджером в отделе по работе с клиентами малого бизнеса, впоследствии возглавила департамент по работе с МСБ крупного банка. На сегодняшний день мама троих детей, член Совета женщин при главе г. Пензы.

- Ольга Валерьевна, если вкратце, то каков он, промышленный моечный бизнес? Сложный? Имеет свои особенности?

- Разумеется, как и любой бизнес, он непростой, но в то же время он очень перспективный и интересный. Так получилось, что мы вышли на незанятую нишу, у которой имеется огромный потенциал для развития. 

- Как получилось, что, начав довольно давно, еще в 1991 году, ваше предприятие только в 2008 году выбрало ту нишу, которую прочно занимает сейчас?

- В 1991 году этим начал заниматься будущий муж моей сестры. С его идеями, я, будучи сотрудником банка, познакомилась в 2008 году. Поначалу эти мысли мне показались почти безрассудными, ведь помимо бумаг с чертежами и горящих глаз у него не было ничего! Однако он все же смог найти деньги, компаньона и запустил бизнес.

Прошел год, и партнеры разошлись. Тогда он уже стал мужем моей сестры, и мне пришлось по-родственному прикладывать к развитию бизнеса весь имеющийся у меня управленческий опыт, когда я услышала, как ему на телефон звонит клиент и просит поставить мойку, на что мой зять отвечал «Мне некогда. Я разругался с компаньоном!»  

- По факту, бизнес начинался «на голом энтузиазме». Как же удалось получить финансы на развитие? Ведь вряд ли клиенты были готовы инвестировать в производство еще неокрепшей компании, да к тому же это новый рынок, где доминировали иностранные производители.

- Здесь я хотела бы поблагодарить случай и наше областное Правительство, а лично Юрия Ивановича Кривова. Как раз на развитие производства и под появление первых заказов мы в ту пору получили 2 гранта. Самое смешное, что эти гранты мы не хотели сразу забирать (не открывали ООО, работая как ИП, а для получения грантов необходимо было создавать ООО). Их помощь оказалась нам как нельзя кстати. На эти деньги мы закупили более серьезное оборудование. 

- Вы сотрудничали с компанией BOSСH, известной своей немецкой щепетильностью и требованиями к качеству. Как вашей продукции удается соответствовать этим требованиям?

- Когда российское представительство компании BOSCH планировало закупку моек, они пригласили к участию в тендере нашу компанию и компанию из Бразилии – известного мирового производителя таких моек. Представитель европейского офиса BOSCH, человек, который 25 лет работает в компании и ездит по разным странам с проверкой качества, во время своего первого визита в Россию посетил именно наше производство. Он оказался настолько доволен качеством продукции, организацией охраны труда на нашем производстве, что после проводимых BOSCH испытаний концерн заключил долгосрочный договор с нашей компанией. Этот договор, кстати, сулит нам возможности выйти и на международные рынки, например, в ту же Бразилию, где сильны позиции местных производителей.

- Расскажите нашим читателям, почему так важно мыть детали различных узлов и агрегатов (в том числе и двигатель внутреннего сгорания автомобиля)? И как часто это необходимо делать?

- Отмыть автомобильный двигатель от технических жидкостей и выработки не так-то просто. На это уходит довольно много времени и сил. Использование автоматических моек позволяет существенно экономит эти усилия: клиент получает чистый и быстро отмытый двигатель. Это направление  - мойки для СТО – мы называем «гаражка».

Мойка также нужна и крупным предприятиям на промышленных линиях в ходе технологических процессов. Направление мойки в промышленности не новое, в советское время существовало что-то подобное, но на наших предприятиях парк такого оборудования не обновлялся десятилетиями. Взять тот же «Старт» – мы со своим продуктом оказались данному предприятию весьма полезны.

- Расскажите нам, какая доля СТО пользуется вашим оборудованием? Взять хотя бы Пензенскую область. Велика ли доля конкурентов? И как обстоят дела с другими областями?

- По объемам продаж наша продукция распределяется между двумя направлениями примерно в соотношении 50 на 50. Касаемо конкурентов, их доля невелика. Хотя Пензенская область пока не так активно покупает нашу продукцию, все больше другие регионы. Но наличие у нескольких пензенских СТО наших моек создает для них дополнительное конкурентное преимущество, а окупаются мойки за 8-9 месяцев.

Если же говорить о каких-то крупных сервисах при брендовых автосалонах, то одним из обязательных условий соглашения между производителем и дилером является использование таких автоматических моек и оборудования для проверки дефектовки в горячей воде, которое мы тоже выпускаем.

- Складывается ощущение, что ваш рынок относится к категории тех редких рынков, где спрос опережает предложение?

- Да, именно так. Причем ниш и направлений для развития тут имеется еще очень много. Это и системы очистки воды как отдельное тестируемое сейчас направление, и медицинская очистка стекол, мойка плат и т.д. и т.п. <- убрать предложение

Когда мы планировали наши продажи, даже в самых оптимистичных планах было продать 100 единиц оборудования в год. Сейчас же мы продаем по 100 единиц оборудования в месяц, и это далеко не предел, т.к. спрос есть большой. Главное, этот спрос удовлетворить.

Нам поступают предложения из-за границы о поставках нашего оборудования (в частности, из Германии и Бельгии), поскольку видят преимущества наших продуктов перед продукцией местных производств (прежде всего ценовые при равноценном качестве). С Казахстана и Беларуси нам также идет довольно много заказов.   <- добавить сюда это предложение

- У вас достаточно богатая дилерская сеть. Скажите, как работается с дилерами? И как обстоят дела с продажами в Белоруссии и Казахстане?

- Вообще, нам выгодно и интересно работать с крупными дилерами. Почти во всех городах России представлено наше оборудование. Потому что дилер всегда ближе к клиенту, и он имеет такую же возможность продемонстрировать наше оборудование в работе в своих демонстрационных залах.  <-убрать вопрос

- А есть ли в линейке продуктов флагман, которым вы можете особенно гордиться?

- Конечно, это конвейерные мойки, поставляемые нами на ряд крупных промышленных предприятий. Эти конвейеры реализуют сразу несколько последовательных технологических операций, например, мойку, промывку, антикоррозийную обработку, сушку.

- Каким образом осуществляете сервисную поддержку и ремонт?

- Наша продукция имеет, как правило, 12-месячную гарантию, и за весь период гарантийного срока мы осуществляем сервисную поддержку. Хотя, для нас сервис и гарантийный ремонт – это скорее не дополнительный заработок, а затраты, перспективы в развитии этого направления я вижу прежде всего за счет продажи расходных материалов, химии. То есть продавая не просто оборудование, а оборудование вместе с сервисом, расходными материалами и химией, мы продаем уже не конкретные изделия, а целый технологический процесс.

К тому же у нас есть такая опция: если клиент к нам обратился, мы подобрали ему мойку, а она не решает проблемы клиента, мы готовы просто вернуть деньги и забрать оборудование обратно..  Пока за всю историю еще никто не возвращал.

- Конкурентные преимущества вашей продукции сможете назвать? Как технические, так и чисто потребительско-эксплуатационные, эмоциональные даже! <- убрать предложение

- В первую очередь, более низкая цена по сравнению с импортными аналогами при сопоставимом качестве. Тот же сервис. И так называемая «вандалоустойчивость» нашей продукции.

- Ну и последний вопрос, Ольга Валерьевна. Видеть женщину в качестве руководителя машиностроительным предприятием как-то не совсем привычно. Как вам это удается, поделитесь секретами?

- Никаких секретов нет. Я не думаю, что это сложно. Мне очень нравится моя работа, мои сотрудники и то, что делает предприятие. В данной ситуации, это скорее всего даже наше конкурентное преимущество :)

- Благодарим вас за это интервью! Со своей стороны желаем вашему предприятию энергии в покорении вершин, укрепления позиций и неиссякаемого инновационного потенциала.

 

Адрес:

440015, г.Пенза, ул.Совхозная, 15А

Телефоны:

8 800 100 1937

+7 (8412) 45-80-05

+7 (8412) 45-02-56

e-mail:

info@moykadvs.ru