Кузница кадров для IT-сферы

 глав.JPG

С 3 июля по 11 августа в Пензе проходила IT-лаборатория. Мероприятие, уже стало традиционным в нашем городе. О том, что такое IT-лаборатория, для кого она создана, как проходит, а главное, что ждет дальше молодых IT-шников, нам рассказала Евгения Сотина, исполнительный директор Ассоциации разработчиков программного обеспечения SECON.

В течение шести недель в бизнес-инкубаторе «Паршин» длился образовательный проект для студентов и молодых специалистов – IT-лаборатория’2017, проводимый уже пятый год подряд. Его организаторами выступила Ассоциация разработчиков программного обеспечения SECON совместно с Центром кластерного развития при поддержке Пензенского регионального объединения бизнес-инкубаторов и Фонда развития информационных технологий.

IT-лаборатория создавалась как открытая площадка для обмена знаниями и опытом между успешными специалистами отрасли программирования, маркетинга, дизайна и студентами, начинающими специалистами. Основные участники IT-лаборатории – это студенты 2-3 курсов вузов и IT-колледжа, лучшие школьники и молодые специалисты, которым не хватает практического опыта. Проект позволяет участникам почувствовать, как они будут работать в компании.

С 3 июля ребята в командах начали усердно прорабатывать идеи, актуальные для компаний, входящих в Ассоциацию SECON. В этом году было семь проектов, четыре из которых от компаний BIT.GAMES, CodeInside, Rails Jedies, Росоператор. А еще три идеи появились благодаря открытому мероприятию по генерации идей, на котором присутствовали все, кому это интересно.

На разработку были представлены следующие проекты: автоматизированная система управления технологическим процессом «Emercall», мобильное приложение на Android «Что надеть?», информационная площадка с сервисом онлайн-записи «Book&Look», веб-сервис для офис-менеджеров «Единое окно», сервис сбора данных «TimeCrawler», мобильная игра на Android «Space battle» и система экомониторинга окружающей среды «EcoBox».  Кстати, «EcoBox» - первый железный проект, т.е. когда разрабатывается не только программная часть, но и само устройство.

Рассказывает Евгения Сотина: «Для результативной работы каждой команды понадобилось познакомить и подружить ребят. Как известно, IT-шники большую часть времени проводят в компьютере, и поэтому их нужно время от времени возвращать в реальную жизнь. Именно для этого в самом начале проводился тренинг на сплочение, где ребята познакомились друг с другом, они рассказывали о себе, и выяснилось, что многие владеют музыкальными инструментами, есть меломаны, поэтому экватор был проведен «по-особенному»: ребята подготовили номера, показывали свои увлечения, пели песни, читали стихи, сделали конкурсы про IT-лабораторию. А с нашей стороны был организован вкусный стол».

«IT-лаборатория предполагает образовательную программу, поддержку технических кураторов, в нашем случае, специалистов программирования, их предоставляли компании-инициаторы проектов. Так же была помощь по дизайну и маркетингу, в этом вопросе помогала Юлия Егорова, директор «Креативной экономики». Внутри команды участники тоже делились на соответствующие роли: менеджер проектов, разработчики и т.д. Каждое утро в 9.30 проводился митинг: ребята, выступающие в роли менеджеров проектов, рассказывали техническим кураторам, что они сделали за вчерашний день и что планируют сделать за сегодняшний».

Каждую пятницу проходил так называемый дэмо – день, помогающий отслеживать динамику продвижений ребят в своих разработках. В 16.00 приходили все кураторы, различные эксперты: директора компаний, заявители идей, такие, как Михаил Борисович Шехтман, руководитель НПП «Круг». Ребята защищали свои проекты в формате презентации, в которой отображали все важные моменты и демонстрировали успехи за прошедшую неделю, другими словами, насколько готов прототип их проекта.

Евгения Сотина: «Структура презентации, кстати, менялась на каждой неделе. Например, на 3 неделе нужно было отразить маркетинговые исследования, которые были сделаны, экономические расчёты, то есть показать, насколько проект будет рентабельным, возможно ли проект коммерциализировать и т.д.А эксперты по итогам заполняли листы, где проставлен ряд критериев: посещаемость, количество пушей, т.е. задач, которые выполнили участники. Экспертная оценка кураторов зависела от того, насколько хорошо ребята справляются с заданиями, сверялись их обещания и факты относительно работы над проектом. Уже после, в понедельник, мы считали баллы и видели кто какое место занял по итогам».

11 августа прошел итоговый дэмо-день, который посетил трекер заочного акселератора из ФРИИ (Фонда развития интернет-инициатив, г. Москва – прим. ред.) Дмитрий Козлов. Эксперты решили, что путевку в заочный акселератор ФРИИ получат два проекта: EcoBox и Book&Look.

Заочный акселератор ФРИИ - это двухмесячная бесплатная программа для it- и mobile- проектов для подготовки к очному акселератору, которая позволяет: поработать над своим проектом совместно с экспертом ФРИИ - индивидуальным трекером - в течение двух месяцев, выявить слабые места в бизнесе и построить жизнеспособную бизнес - модель, получить максимум полезных контактов.

Команда проекта «Space battle?», набравшая максимальное количество баллов по итогам всех демо-дней, получила главный приз от Ассоциации SECON - месяц бесплатного обучения на практических онлайн-курсах по программированию Хекслет.

«Будем надеяться, что у ребят получится сделать первые шаги на пути к успешному стартапу» - отметила Евгения Сотина.