Плотность тормозной магистрали будет контролировать электроника

 дает добро.jpg

Специалисты Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства совместно с ОАО «Электромеханика» разработали и испытали опытный образец системы индикации плотности тормозной магистрали.

По словам начальника отдела автотормозов и систем безопасности ПКБ локомотивного хозяйства Василия Полишко, эта система предназначена для локомотивов в грузовом движении. Она обеспечивает непрерывный контроль плотности тормозной магистрали поезда и информирование машиниста в случае её изменения. 

Василий Полишко пояснил, что создание данной системы велось в рамках программы мероприятий, разработанных в ОАО «РЖД» после трагического случая на перегоне Ерал – Симская Куйбышевской железной дороги. Там 11 августа 2011 года произошло крушение двух грузовых поездов. Неуправляемый из-за отказа тормозов грузовой поезд на уклоне 7,5% достиг скорости 136 км/ч и догнал впереди идущий поезд. В результате столкновения сошли с рельсов два электровоза и 69 вагонов, погибли машинист электровоза и его помощник

И это не единственный подобный случай. Разработанная система СИПТМ-395 предотвратит отправление поезда с укороченной тормозной магистралью, обеспечит непрерывный контроль состояния тормозной магистрали поезда во время движения, сведя к минимуму человеческий фактор. 

При обнаружении неисправности во время движения система проинформирует об этом машиниста включением световой и звуковой сигнализации, а на дисплее появится текстовое сообщение о характере неисправности. Важно и то, что после каждой остановки поезда продолжительностью более 3 минут он не отправится без проверки целостности тормозной магистрали поезда путём перевода ручки крана машиниста в 1-е положение. 

Один из авторов разработки конструктор Ян Шихер отметил, что СИПТМ-395 обеспечивает автоматическое измерение текущей плотности тормозной магистрали поезда при каждом цикле работы компрессора и сравнение её с эталонным значением. Кроме того, локомотив не тронется с места, если система не даст добро. В её памяти фиксируются результаты замеров плотности тормозной магистрали. У неё есть возможность связи с внешними устройствами, в том числе с микропроцессорной системой управления и диагностики локомотива. 

Опытный образец СИПТМ-395 установили на локомотиве ВЛ10У № 790 и опробовали на участке Рыбное – Воскресенск Московской дороги. Испытания показали, что система надёжно контролирует состояние тормозной магистрали поезда. Во время работы приёмочной комиссии она точно определила отключение тормозов на пяти хвостовых вагонах в 60-вагонном грузовом составе. Это отличный результат! 

По словам Василия Полишко, система готова к тиражированию на сети дорог. Более того, в технических требованиях на перспективный тяговый подвижной состав уже указано обязательное наличие на локомотиве электронной системы замера плотности тормозной магистрали. 

По материалам: http://www.gudok.ru/

Фото: http://www.gudok.ru/