Аналитика российского венчурного рынка от RusBase

1372059244_logo2.jpg

Май 2013 года продолжил укоренившийся тренд рынка венчурного бизнеса, состоящий в преобладании сделок с медиапроектами и интернет-стартапами, занимающимися маркетингом и поиском. Почти все такие стартапы получали финансирование в пределах 300-500 тыс долларов, что соответствует примерно 3-4 месяцам активной работы на стадии роста. Заинтересованность инвесторов такими разработками можно объяснить продолжающимся ростом электронной коммерции и соцмедиа, которые пользуются или используются интернет-маркетологами.

Май-месяц также стал месяцем разочарований для разработчиков ПО – их продукты были наименее востребованы и остаются маргинальным направлением на российском венчурном рынке. Наконец, в мае же продолжилась «черная полоса» для проектов в области путешествий – эти бизнесы продолжили закрываться. 

В 2012 году на российском (включая Беларусь, Украину и Казахстан) рынке венчурных инвестиций произошло не менее 8 крупных сделок, причисляемых отделом аналитики Rusbase к "выходам" (это продажи стартапов стратегическим инвесторам, поглощения и слияния, покупки команд и покупки продуктов). Мы исключаем из списка сделку "Бегун" - "Рамблер" как несоответствующую по формальным признакам "венчуру", а также несколько мелких сделок, в том числе и с безденежным поглощением и экстерриториальным объектом (когда российский инвестор покупает иностранный актив).

В целом можно заключить, что в 2012 году кратность "выхода" у инвесторов составляла в большинстве случаев менее 20-30 раз, что доказывает слишком низкую чувствительность крупных игроков рынка к поглощению быстрорастущих стартапов (за исключением Viewdle). Иными словами, все активные стартапы по-прежнему должны ориентироваться на Запад, чтобы сохранить высокую оценку своего бизнеса при поглощении.