Инновационный МИ-171А2 совершил первый полет

 новый.png

На Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга "Вертолеты России" состоялся полет первого серийного вертолета Ми-171А2 в рамках программы летных испытаний машины. Первые многоцелевые Ми-171А2 будут переданы авиакомпании "ЮТэйр-Вертолетные услуги" в опытную эксплуатацию для работы в Заполярье.

Ми-171А2 стал первым запущенным в производство российским вертолетом, при создании которого широко применялись современные цифровые технологии. Частичный переход на электронную конструкторскую документацию позволил сократить время и ресурсы технологической подготовки производства. Изготовление деталей по математическим моделям на станках с числовым программным управлением сократило время техпроцесса, обеспечило точность изготовления и экономию материала.

В конструкцию Ми-171А2 было внесено более 80 изменений. Вертолёт оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления. На вертолете установлен более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с композитными лопастями и усовершенствованным аэродинамическим профилем. Только за счет аэродинамики тяга несущего винта Ми-171А2 возросла более чем на 700 кг, что положительно повлияло на летно-технические характеристики вертолета.

С целью обеспечения безопасности эксплуатации вертолета Ми-171А2 в дальнейшем планируется организовать обучение специалистов летно-технического профиля российских и зарубежных эксплуатантов. В сертифицированном учебном центре У-УАЗ создается материальная база обучения - наглядные пособия, стенды, плакаты, макеты агрегатов. В перспективе для обучения летного состава будет введен в строй тренажер Ми-171А2 на частично подвижной платформе.

Показатели крейсерской и максимальной скорости Ми-171А2 относительно серийно выпускаемых вертолетов типа Ми-8/17 возросли на 10%. Вертолет может эффективно применяться днем и ночью, в условиях высокогорья, при низких и высоких температурах, повышенной влажности и над водной поверхностью.

Применение на вертолете Ми-171А2 цифрового комплекса бортового оборудования КБО-17 ("стеклянная кабина"), включающего в состав и пилотажно-навигационный комплекс и систему общевертолётного оборудования с дисплейной индикацией данных позволило сократить состав экипажа до двух человек. Изменилась эргономика кабины как результат перераспределения функций бортинженера на командира и второго пилота. Использование видеокамер повысило безопасность полета, улучшив обзор закабинного пространства, включая зоны задней полусферы и нижней полусферы.

В августе 2017 года вертолет получил от Федерального агентства воздушного транспорта РФ сертификат типа по категории "А", предусматривающей выполнение самых жестких требований безопасности полетов, предъявляемых к гражданским вертолетам.

По материалам: http://minpromtorg.gov.ru/