«Open Work «КИТ»

RgTy429Y-lk.jpg

Креативность, инициатива, творчество — главные принципы инженерного конкурса «Open Work «КИТ» среди школьников Заречного. Он стал одним из самых интересных событий III городского профориентационного фестиваля для детей и молодежи «Профкомпас — XXI век».
История развития человечества — это история изобретений различных изделий и технологий. Инженерное дело — творческая техническая деятельность, которая в настоящее время интересна и востребована. «Познакомиться с историей инженерных изобретений и исследований, показать потенциал научно-технического творчества, развить интерес к инженерному направлению через практическую деятельность — главная задача конкурса этого года», — сказала Ольга Лаврентьева, заместитель директора Центра образования и профессиональной ориентации.

С 14 по 30 октября на заочном этапе участники обучались работе на оборудовании Центра молодежного инновационного творчества «ПРОФориентир». Под руководством педагогов Центра образования и профессиональной ориентации выполняли практическую часть по реализации проекта. Конкурсантам предлагалось спроектировать и изготовить с применением станка лазерной резки кубок на подставке, отражающий идею фестиваля «Профкомпас — XXI век». В распоряжении каждого участника для реализации проектов были следующие материалы: полиакриламид — органическое стекло (девять цветов), фанера, клей.

«Мне очень нравится наблюдать за работой парикмахера. Его умение стричь и создавать прическу можно сравнить с мастерством скульптора. Часть своего свободного времени я посвящаю плетению причудливых кос. Моделями часто бывают мама, одноклассницы и даже незнакомые люди. Главным моим инструментом является расческа. Она и стала основным персонажем кубка. Для своей работы я выбрала органическое стекло разных цветов. Основной фон — прозрачный. Он выполнен в виде завитков волос. У него несколько функций. Во-первых, он служит фоном для текста. Во-вторых, его прозрачность позволяет увидеть основной объект с обратной стороны. В-третьих, фон является опорой для моей героини-расчески», — рассказала о своей работе Ксения Киреева.

«Я изготовила награду для победителя конкурса „Я — Мастер” в номинации „Лучший мейкер”. Для соревнующихся в этой номинации нужно не только знать технику и уметь работать руками. Главное здесь — идея! В своей работе я хотела показать рождение идеи в виде маленькой звездочки. Идея эта растет, развивается, превращается в большой творческий проект… Конкурс „Я — Мастер” требует зачастую решения неординарных задач нестандартным образом. Поэтому и приз для победителя я тоже попыталась сделать нестандартным», — поделилась Лада Копылова.

Тринадцать юных инженеров финального этапа 31 октября представили свои проекты и готовые продукты членам жюри. Михаил Носов, руководитель группы технического отдела производственного объединения «Старт» имени М.В. Проценко», Илья Бантыш, инженер-конструктор производственного объединения «Старт» имени М.В. Проценко», Сергей Мордвинков, начальник учебно-производственного отдела Центра образования и профессиональной ориентации, рассмотрели работы в соответствии с критериями конкурса. Готовые проекты оценивались по количеству использованных материалов и деталей, оригинальности воплощения идеи, отсутствию ошибок при создании чертежа.

В то время, как эксперты выбирали победителей конкурса, школьникам была предложена игра «Инженериум». Дети познакомились с различными профессиями, прошли испытания на сплоченность, смекалку, смогли блеснуть своими знаниями в области истории и географии. И уже одной сплоченной командой все были готовы узнать результаты.

Победителями конкурса стали Лада Копылова и Ксения Киреева, второе место у Ольги Костиной и Яны Столицыной, третье — у Ивана Панькина и Софьи Яшиновой.
https://youtu.be/7kE2BapEw9g
Владислав Волчков