Санкт-Петербург: молодые ребята зарабатывают на нанотехнологиях

photo_32387_2.jpg

Дмитрий Мохов (27 лет) и Андрей Васильев (23 года) производят и продают защитные покрытия на основе нанотехнологий для энергоэффективности и ресурсосбережения. Такие покрытия защищают электрооборудование от влаги и коррозии, его используют в транспортных, энергетических и судостроительных областях. Применение таких покрытий позволяет значительно экономить на ремонте оборудования, так как они продлевают жизнь технике, отмечают в компании.

   Предприниматели продвигают на российском и зарубежном рынках продукцию под торговыми марками NanoProtech и Nanolux. В небольших объемах ее уже закупили крупнейшие предприятия Петербурга: СПб ГУП "Горэлектротранс", СПб ГУП "Петербургский метрополитен", ОАО "МТС", ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", СПб ГУП "ТЭК", ГУП АТП "Смольнинский", СПб ГУП "Ленсвет" и т.д. "Объем продаж в промышленном секторе составил всего около 3 млн рублей, говорит Дмитрий Мохов, директор компании "Инновационные транспортные технологии". Крупные компании очень забюрократизированы, и внедрение новинки занимает не один год".

   До того как заняться инновациями, Дмитрий, выпускник сразу трех факультетов СПбГУ: экономического, филологического и социологического, - успел поработать под руководством Шалвы Чигиринского на начальной стадии строительства "Новой Голландии", стать Потанинским лауреатом и участвовать в основании компании по продаже новогодних украшений Global System illumination. Его партнер Андрей Васильев, выпускник факультета экономики СПбГУ, основатель и владелец компании в сфере финансов. Сейчас все усилия предпринимателей нацелены на продвижение нанопродуктов.

   "Федеральная служба по техническому и экспортному контролю заказала проект по исследованию, разработке и производству защитных покрытий у Научно-технологического испытательного центра, а мы, в свою очередь, выкупаем разработанную ими продукцию", - рассказывает Дмитрий Мохов.

   В создание компании они вложили 3 млн заемных средств, производственные мощности арендовали на одном из ведущих заводов города. Теперь компания намерена открыть свое производство и выпускать 500 тыс. единиц продукции в год.

   "Очень хорошо, что ребята организовывают собственное производство. Конечно, потребление частными лицами в России будет сильно зависеть от розничных цен", - говорит Леонид Аронов, советник президента Санкт-Петербургского союза предпринимателей. По его словам, продвижение на западные рынки возможно при ценах существенно ниже европейских и при наличии европатентов, сообщает "Деловой Петербург".  

 

ИА "Альянс Медиа"