Бизнес-инкубаторы в России: Пять штрихов к портрету

images (5).jpg

Проект «Стартап Афиша» пришел на помощь начинающим бизнесменам и стартаперам – открыв агрегатор по бизнес-инкубаторам России. В одном месте собраны инкубаторы по всем регионам необъятной страны (есть такие центры бизнес-культуры, правда, далеко не везде) – правда, только те, что поддерживают инновационное предпринимательство. В описании каждого инкубатора сказано, какие виды поддержки можно в нем получить: помещение для работы, финансирование, оборудование, экспертиза, PR и так далее. Беглый поиск позволяет составить представление о рынке инкубатором в России.

 

  • Больше всего бизнес-инкубаторов – 22 – находится в Москве. Среди них: Digital October, бизнес-инкубатор «Строгино», «Главстарт», инкубатор ГУ ВШЭ и другие. В Санкт-Петербурге инкубаторов всего три: «Ингрия», Межвузовский бизнес-инкубатор QD, бизнес-инкубатор технопарка «Смоленка». Всего тремя инкубаторами может похвастаться «научная столица» России – Новосибирск.
  • В целом, можно выделить целые регионы, в областных центрах которых сформировалась высокоразвитая инфраструктура для развития инновационных проектов: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Нижний-Новгород, Новосибирск, Томск, Пермь.
  • Инкубаторы Москвы и Санкт-Петербурга, в первую очередь, выделяются объемом предоставляемых услуг и готовностью принять резидентов вне зависимости от того, где было зарегистрировано юридическое лицо проекта. При этом большинство региональных бизнес-инкубаторов рассматривают заявки на размещение только от местных проектов. Исключение – некоторые инкубаторы Казани, Нижнего-Новгорода, Екатеринбурга и Перми, которые оказывают всестороннюю поддержку резидентам и работают со стартапами из всех регионов.
  • По словам авторов проекта, большинство российских инкубаторов научилось оказывать всестороннюю поддержку предпринимателям – то есть не только давать советы на начальном этапе развития проектов, но и предоставлять помещения и финансирование.
  • Впрочем, большинству стартаперов не нужны помещения – гораздо большей популярностью пользуются инкубаторы, которые, вместо того, чтобы раздавать стулья и рабочие столы, знакомят своих подопечных с экспертами, инвесторами, и помогают выйти на рынок.

 

Автор публикации Злата Николаева.