Студенты Пензенского государственного технологического университета работают над созданием беспилотного летательного аппарата – квадрокоптера

IMG_20140412_081928.jpg

Студенты Пензенского государственного технологического университета Куликов Олег и Переходов Александр под руководством старшего преподавателя кафедры «Информационные технологии и системы» ПензГТУ Володина Константина вот уже более года работают над созданием квадрокоптера и совершенствованием конструкции.

Проект «Квадрокоптер» - комплексный проект, созданный в рамках научно-исследовательской работы студентами, лаборантами и преподавателями кафедры «Информационные технологии и системы».

Благодаря простоте конструкции квадракоптеры часто используются в любительском моделировании, применяются для аэрофото- и киносъемки. Созданный пензенскими студентами летательный аппарат также можно применять для аэрофото- и киносъемки. Летательный аппарат позволяет поднять полезную нагрузку весом до 500 г. К основным характеристикам беспилотного летательного аппарата также можно отнести максимальное время полета, которое для данное модели составляет в среднем 8-10 минут.

Стоит отметить, что некоторые детали корпуса были изготовлены на современном высокотехнологичном оборудовании пензенского Центра молодежного инновационного творчества «От идеи до модели. Сотрудники ЦМИТ «От идеи до модели» с помощью специализированной программы моделирования и проектирования «КОМПАС», предназначенной для создания трехмерных моделей отдельных деталей и сборочных единиц, 3D принтера «PrintBox» и фрезерного станка с ЧПУ изготовили детали для рамы квадрокоптера.

Старший преподаватель кафедры ИТС ПензГТУ Константин Володин считает, что именно такие научно-исследовательские проекты являются одним из примеров проектно-организованной практико-ориентированной формы обучения, которая позволяет учащимся применять свои навыки на практике, реализовывать самые смелые идеи.

«В процессе обучения ребята разработали систему телеметрии, которая позволяет в режиме реального времени измерить напряжение батареи и потребляемый ток двигателя. Эти параметры необходимы для расчета максимального времени полета», - отметил Константин Володин.

Дальнейшее развитие проекта направлено на улучшение конструкции рамы для придания устойчивости и курсовой стабильности.