На чемпионате России профессионалы высоко оценили Пензенские планеры

ac4-115h2.JPG

21 августа на аэродроме Сосновка в Пензенской области завершился чемпионат России в мировом классе планеров. В состязании приняли участие 10 спортсменов из Москвы и Московской области, Орловской области, республики Татарстан, республики Северная Осетия - Алания и, конечно, наших земляков из Пензы. Соревнования проводились на планерах производства пензенской инновационной компании "Авиастроитель" АС-4-115, АС-13.5, АС-5К и польском PW-5.

В рамках чемпионата разыграно 6 упражнений. Чемпионом России стал мастер спорта Евгений Злобин, представлявший Орловскую область, второе место завоевал наш земляк, мастер спорта Михаил Удалов, на третье место пробился москвич, мастер спорта Василий Ерофеев. В командном зачете первое место завоевала Пензенская сборная.

Победители и призеры получили ценные призы от организаторов. Также всем участникам были вручены удостоверения заводских летчиков-испытателей ООО "Авиастроитель" и сертификаты на 40 тысяч рублей на приобретение продукции этой замечательной инновационной компании.

К слову, абсолютно все участники чемпионата очень положительно отзывались о планерах Пензенского производства, отмечая высокое качество продукции, отменные аэродинамические характеристики и безупречный внешний вид самолетов. «Главная цель чемпионата - показать, что в таком формате, на таких планерах можно соревноваться, летать серьезные маршруты, и при этом летать безопасно - она успешно достигнута! Также проверку "на профпригодность" прошел и пензенский аэроклуб»- отметил чемпион Евгений Злобин.

Рассказывает Юрий Соляник, еще один участник чемпионата: «Первый раз участвовал на выездных соревнованиях, ранее все, на которых я выступал, проходили в Орле. С первой минуты пребывания на аэродроме "Сосновка" появилось ощущение, что здесь всё и все для нас родные и близкие. Начиная от Николая Тугушева, организатора соревнований, заканчивая аэродромными техниками. Организаторы и персонал аэродрома сделали все, что бы нам здесь понравилось, и за это им огромное спасибо! Команда заводских техников исправляла и дополняла планера по любому капризу пилотов. О самих планерах - только самые приятные воспоминания. Есть нюансы, но они связаны с привычкой летать на более тяжелых аппаратах. Но, как и с любыми привычками, все это решается очень быстро, если можешь отказаться от привычки. Перед поездкой многие переживали, что опыт проведения соревнований на этом аэродроме утерян, но как оказалось - зря переживали. Организация, буксировщики, судейство, техобслуживание - все на высоте. Единственное, на что было тяжело смотреть, это как Вильга поднимает один 115кг планер. Таких планеров она может за раз поднять 2-3 штуки и даже не почувствует».

А Василий Ерофеев, как опытный планерист, отметил: «Считаю, что Чемпионат был проведен на твердую пятерку. Как со стороны летного и технического состава Пензенского аэроклуба, судейского состава, так и со стороны коллектива "Авиастроителя" было сделано все, чтобы Чемпионат состоялся как настоящее спортивное событие. Отсутствие опыта в проведении данного рода соревнований компенсировалось настоящим энтузиазмом организаторов, а также посильной помощью спортсменов на начальном этапе в части работы с SeeYou и процедур буксировки/старта/финиша. Планер АС-4-115: мне достался планер с серийным номером 004, который был доставлен на аэродром в день облета, собран, облетан сначала заводским летчиком, а потом и мной. Первые впечатления - взлет проще, чем на "Бланике", отличная управляемость по всем каналам, ввод/вывод из штопора без особенностей, приближение к скорости сваливания сопровождается тряской. Спокойно парашютирует до скорости 55-60 км/ч. Интерцепторы эффективные, позволяют заходить по крутой глиссаде. Из недостатков - низкочастотный гул в полете от лебедочного замка (решилось заклеиванием оного скотчем), высокочастотный свист в передней части кабины (решается открытием боковой форточки), вибрации фюзеляжа на скоростях полета 115-125 км/ч (решается подтормаживанием переднего колеса). Замечания приняты разработчиком и будут им устранены. Так же следует отметить просторную (даже избыточно) кабину пилота и большое багажное отделение. С точки зрения эксплуатации аппарат легко собирается/разбирается и засовывается/вынимается из телеги двумя людьми. Перекатка, установка на стоянку и манипуляции на старте вполне под силу даже "легкому" пилоту. Думаю, если сделать подкрыльевое колесо, то выкатывать на старт можно будет пешком. Парит планер хорошо, в спирали стоит устойчиво. По оптимальным скоростям перехода заключение дать не могу, т.к. в тех погодных условиях и особенностей подстилающей местности (лес, будь он неладен) приходилось перестраховываться и держать меньшие скорости».

Отдельное спасибо хочется сказать Николаю Тугушеву за его искреннее желание и прилагаемые усилия по возрождению отечественного планеростроения, и Главному конструктору Федорову Владимиру Егоровичу за отличный планер!

ООО «Авиастроитель» является  уникальным Российским инновационным предприятием, продолжающем разрабатывать и производить планеры серии «АС». 

По материалам: http://www.glidingsport.ru/rfgs/