«ЮМИРС»: коллектив — весь мир

20.jpg

Обеспечение защиты важных государственных объектов промышленного и военного назначения является одной из актуальных проблем. Да и руководители частных предприятий или владельцы элитных домостроений в наше неспокойное время не прочь максимально надежно оградить свои владения от посягательств извне. В этом плане особо актуально грамотное решение задачи периметровой охраны. Пензенская область здесь в лидерах — в регионе сосредоточено внушительное количество организаций, занимающихся разработкой и производством периметровых систем охраны. Одной из них является ЗАО «ЮМИРС», отмечающее в этом году свое 20-летие. О былом, настоящем и предстоящем этой компании нам поведал ее президент Андрей Клюев.

 

- Андрей Валентинович, сейчас в Пензе модно говорить о кластерах. Возможно ли это осуществить в вашей сфере?

 

- Олег Шаповал, владелец компании «ЦЕСИС», мечтает образовать конгломерат, способный решить все проблемы технических средств охраны любых объектов. Идея вполне осуществима. Ее суть в том, чтобы при возникновении вопроса создания системы охраны периметра люди знали, что нужно ехать в Пензу, где решат любые задачи. По оценке независимых экспертов, доля производимых в России периметровых систем охраны в Пензе составляет порядка 50%. Среди предприятий, производящих охранные системы, кроме таких гигантов, как «Старт» и НИКИРЭТ, здесь действует около десятка частных компаний.

 

- Каковы истоки вашей организации? 

 

- Нас было около 10 человек, в прошлом сотрудников НИКИРЭТ. К идее создания собственной компании подтолкнула неудовлетворенность условиями работы – не устраивали доходы и невозможность реализации идей. И в 1994 году начал свою работу «ЮМИРС». На первых порах кроме знаний и опыта у нас не было ничего. Мы разрабатывали изделия, которые сейчас показались бы примитивными. Но на период становления они отвечали требованиям времени. На рынке страны был вакуум. В нашей продукции нуждались крупные производственные предприятия. Никто и никогда не защищал периметры автомобильных заводов, ТЭС и т. д. Возникновение необходимости в защите таких объектов было закономерным. Установили мы тогда на «КамАЗе» систему, сделав невозможным хищение запчастей через периметр. Она окупилась полностью за год. Подставили нам плечо тогда также Димитровградский автоагрегатный завод, Сызранский НПЗ. А в 1998 году мы уже приобрели в собственность помещение нашего завода за счет федерального бюджета. В то время мы уже работали с гособоронзаказом и поставляли нашу продукцию для ФСБ, МВД, пограничной службы РФ. Накопленный долг государства перед нами за установленные системы был погашен путем передачи нам этого здания в собственность.

 

- В чем заключалась эффективность процесса?

 

- В том, что носитель идеи был и ее воплотителем. Плюс – разумный аутсорсинг, определяющий и сейчас одно из достоинств нашей компании. Сосредоточить на себе стоит лишь то, что умеешь делать лучше других. Мы можем хорошо разрабатывать, значит, мы должны заниматься именно процессом разработки. По моему мнению, сосредоточить у себя все стадии производственного процесса имеет смысл только при массовом производстве.

 

- Кто ваши внешние партнеры? 

 

- Мы разместили производство частей наших изделий на разных предприятиях. Даже разработки у нас сейчас «размазываются» по миру – от Китая до Бразилии. Нет пока крупных партнеров в Африке, хотя по электрошоковым устройствам, в частности для Туркмении, мы тесно работаем с южноафриканской компанией NEMTECH. Несколько крупных партнеров в Китае поставляют нам электронные блоки, пластмассу, литиевые батареи для питания наших автономных систем безопасности. Европейцы поставляют нам энергосберегающие камеры видеонаблюдения (BASLER), СВЧ-технику (INNOSENT), ИК - колонны для наших комбинированных изделий (METEСH). Нельзя не вспомнить компанию UMIRS EUROPE, находящуюся в Венгрии. Мы охотно интегрируемся с компаниями, представляющими большой вес в каком-то своем сегменте рынка. Это дает нам и нашим партнерам дополнительные конкурентные преимущества. Сейчас идут тендеры по закупке локаторов RADESСAN в Турции, активное освоение таких рынков, как Туркмения, Азербайджан, Беларусь, и многих других. Собственная проектная структура компании «ЮМИРС» занимается такими крупными объектами, как аэропорты. В их задачу также входит создание типовых проектных решений и проведение испытаний для корпоративных заказчиков. Менее значительными объектами занимается еще одна наша дочерняя московская компания – «ЮМИРС-монтаж».

 

- Насколько увеличился коллектив по сравнению с десятью основателями?

 

- Мы стараемся, чтобы число сотрудников не превышало 100 человек. Это оправдано и с точки зрения управляемости, и с точки зрения оптимизации процесса. Если какой-то процесс становится эффективным в плане обслужи вания не только наших интересов, но и сторонних, то мы выделяем такую службу в отдельную компанию, придерживаясь стратегии «отпочковывания».

Обращаем внимание и на будущие кадры. В Пензе есть специализированные вузы, и можно сказать, что у нас работают сливки пензенского студенчества. Мы подбираем себе будущих сотрудников из учащихся 2-го курса института, обучаем их, заинтересовываем, стимулируем, чтобы им было интересно расти интеллектуально и финансово.

Наш коллектив относится к тем, которые хотят зарабатывать и не ограничены в своем желании совершенствоваться, узнавать новое, использовать самое передовое оборудование. У нас есть патенты, зарегистрированные товарные знаки. Но основное конкурентное преимущество фирмы в том, что она растворена в мировой индустрии систем безопасности. У нас есть компании UMIRS Asia в Ташкенте, UMIRS Europe в Венгрии, RАDERSСAN в Испании. Мы стараемся искать точки соприкосновения со всеми, с кем нам интересно. Так что наш коллектив – это весь мир.

 

- Андрей Валентинович, а каковы ваши планы на будущее?

 

- Мы хотим больше совершенствовать свою стратегию предложения рынку все более новых изделий, в какой-то мере опережая его спрос. Выливается это, например, в застройку трех гектаров земли под собственное производство и испытательный полигон. Сейчас мы ведем проект с Минпромторгом по созданию производства медицинского оборудования. Что касается нашего присутствия в различных регионах, то наше оборудование внедряется действительно по всему миру. Но опять же, уникальность наша в том, что некоторые наши приборы, такие как радиолокационная станция RADESСAN, просто не имеют аналогов из-за уникальных потребительских свойств. Эта станция может обнаруживать человека на расстоянии до трех километров, а стоимость ее значительно ниже стоимости стандартной РЛС. Симбиоз задач пограничной службы и осветительного оборудования дал нам возможность предложить на рынок автономные системы на солнечных батареях, пригодные для применения в условиях России. Задача охраны трансформаторных подстанций в Испании вылилась в создание соответствующего моноблочного охранного прибора, который прекрасно подходит для охраны периметра коттеджей в России. Хозяин коттеджа может сам установить такой прибор. В Германии он позиционируется как прибор для защиты ветрогенераторов. То есть, перетекание задач, территориальное и ведомственное, позволяет нам создавать новые решения.

Отвечая на ваш вопрос, хочу отметить, что у нас, как видите, грандиозные планы на будущее. Это только начало.