Электронная карта для школьника

 2-2.jpg

Проект «Школьная карта», реализуемый в Пензенской области, оказался весьма успешным.

Всего лишь три года существует пензенское ОАО «Оператор электронного правительства» (ОАО«ОЭП»). Но за этот срок представители компании, осуществляющей свою деятельность в сфере информационных технологий, успели многое. Один лишь проект «Электронный социальный регистр населения Пензенской области» дорогого стоит. Благодаря его внедрению жители области получили возможность быстро и максимально удобно воспользоваться помощью на региональном портале государственных услуг. Еще одним социально значимым направлением является развитие собственной разработки программного комплекса «ОЭП. Эмитент карт». Его возможности позволяют реализовать весь функционал, необходимый субъекту в рамках жизненного цикла проекта «Универсальная электронная карта».

На этом фоне отдельного упоминания заслуживает проект «Школьная карта». Внедряться он стал в целях не только модернизации системы школьного питания, но и для решения многих проблемв организации учебного процесса образовательных учреждений Пензенской области. Данный проект был разработан сотрудниками ОАО «Оператор электронного правительства» совместно с представителями МУП «Арцис». 

Проект «Школьная карта» представляет собой автоматизированную безналичную систему оплаты, учёта и организации питания учащихся школ Пензенской области. Его возможности позволяют упростить процесс обслуживания в школьных столовых, а также вести автоматизированный учёт целевого расходования как родительских, так и бюджетных средств, выделяемых на питание школьников. Осуществляется это посредством персонализированной электронной бесконтактной пластиковой карты, которая выдаётся учащимся, сотрудникам школы, родителям, а также другим лицам, которые имеют доступ на территорию учебного учреждения.

В рамках «образовательного» приложения карты предлагается создание автоматизированной информационной системы «Электронная школа». По ней предусмотрена возможность отслеживания показателей посещаемости. Также этой же картой ученик может оплатить питание, а родителям при этом предоставляется возможность получить информацию о том, обедал или нет их ребёнок в школе. Образовательные учреждения смогут учитывать, что чаще всего предпочитают дети, с автоматическим формированием сводной ведомости по категориям обучающихся в образовательном учреждении. А областным или муниципальным структурам образования предоставляется возможность контролировать использование бюджетных средств - дотаций, выделяемых на питание и социальную поддержку обучающихся. 

Дополнительным приложением карты может быть «транспортная» составляющая, т.е. ею можно будет оплачивать проезд в общественном транспорте. В перспективе по замыслам разработчиков карточка будет содержать приложение электронного читательского билета, который позволит получать книги и контролировать сроки сдачи взятых книг в библиотеках.

Что касается долгосрочных перспектив, то у работников ОАО «Оператор электронного правительства» есть желание создать на базе этой карты приложение лояльности, которое позволяло бы получать скидки, накопительные баллы, бонусы в сети магазинов — участников проекта. При таком раскладе по карте школьники смогут получить бонусы при покупке канцтоваров, книг. Театры, музеи и кинозалы также готовы делать скидки по картам школьника.

Для разработки дизайна карты школьника компания объявила конкурс среди учащихся пензенскойшколы № 30. Учащиеся этого общеобразовательного учреждения с энтузиазмом подошли к данной задаче и представили несколько сотен работ. По результатам отбора был определен лучший вариант, который был принят за основу дизайна школьной карты. Его автором стала ученица Ольга Бажанова, получившая за свое творение приз в виде смартфона.

«Первой ласточкой» внедрения проекта стала пензенская школа №12, где карта «заработала» в марте прошлого года. В сентябре добавилось еще несколько общеобразовательных учреждений. И на данный момент проектом охвачено девять учреждений областного центра. Пока еще, по сути, проект работает в тестовом режиме, и разработчики по ходу устраняют возникающие шероховатости. Но достоинства проекта сомнению не подлежат. К основным из них относится построение прозрачной системы, уход от оборота «налички», что является немаловажным фактором в работе педагогов. На будущее существуют задумки по возможности кредитования учащихся по этим картам и оплаты через терминалы одной из торговых сетей. К руководителям ОАО «ОЭП» уже были обращения по внедрению системы в других городах Пензенской области. Но в первоначальных планах у разработчиков значится доведение системы до автоматизма и внедрение проекта во всех общеобразовательных учреждениях областного центра. А там уже опробированную систему можно внедрять и в других городах. Причем не только в своем регионе. К примеру, интерес к разработке пензенской компании проявили в Ярославле. Так что у проекта, несомненно, большое будущее.