Роботы Wicron помогут адаптации и обучению детей c ограниченными возможностями

Webot1.jpg-550x0.jpg

Резидент «Сколково» компания Wicron начала пилотное внедрение роботов телеприсутствия в детских образовательных учреждениях Владимирской области. Два робота Webot поставлены в школу города Радужный, один появился в детском саду города Владимира, рассказал Sk.ru директор по IT, системный архитектор Wicron Дмитрий Суворов.

В школе города Радужный Владимирской области — обычной средней общеобразовательной школе — в первом классе учится девочка, которая не может передвигаться самостоятельно, без коляски. Ребенок часто болеет и пропускает занятия. На средства, выделенные школе в рамках федеральной госпрограммы «Доступная среда», целью которой является  улучшение уровня жизни людей с ограниченными возможностями, школа оборудовала подъезд пандусами, поставила специальную парту, чтобы девочка могла сидеть за партой в коляске. И, при этом, решила закупить двух роботов телеприсутствия. Выбор пал на наших роботов Webot.

«По словам педагогов, робот необходим для преодоления «отчужденности», возникающей из-за невозможности общаться со сверстниками. Через робота в классе, девочка может «присутствовать», пусть и удаленно, на уроках, общаться с одноклассниками», — рассказал Дмитрий Суворов.

Ребенок может из дома подключаться к роботу, слушать, что говорят учителя, выполнять задания, отвечать на вопросы. Робот, конечно, не сидит за партой — ему выделено место в проходе между партами, чтобы он мог перемещаться по классу и даже «выходить к доске». 

«В отличие от, например, систем видеоконференций, где человек может просто смотреть на происходящее, тут мы получаем полный эффект присутствия. Ребенок может принимать участие в процессе обучения, общаться со сверстниками на переменах. Первоклассники, как правило, занимаются в одном классе, но для некоторых занятий иногда перемещаются в другие классы. Поскольку мы развернули WiFi-сеть на весь этаж первоклашек, девочка сможет перемещаться из класса в класс, а на переменах общаться в коридоре с друзьями», — пояснил Дмитрий Суворов.

Робот находится в школе постоянно, он подключен по WiFi к интернету. Дома у ребенка есть ноутбук, также подключенный к интернету. Девочка заходит на сайт Wicron через браузер, вводит логин и пароль — и начинает управлять роботом. Никакого дополнительного оборудования не нужно — для «картинки» хватает встроенной веб-камеры компьютера с одной стороны и камеры робота с другой. Курс обучения для общения с роботом уже проведен — по словам Дмитрия Суворова, это совсем не сложно и занимает мало времени. 

Второй робот, приобретенный школой, будет использоваться для других нужд — например, можно использовать его для удаленного проведения уроков в случае невозможности личного присутствия кого-то из учителей. 

«Вряд ли какой-либо школе понадобится больше, чем четыре робота телеприсутствия, — считает Дмитрий Суворов. — Мы общались с представителями сферы образования, и нам объяснили, что в одной средней школе редко учится больше двух-трех детей с ограниченными возможностями». 

Второй пилотный проект проводится совместно с управлением образования администрации города Владимира в городском детском саду номер 35. С помощью робота удаленного телеприсутствия Webot там планируется организовать рабочее место для взрослого человека с ограниченными возможностями: он сможет находиться дома и, с помощью робота, дистанционно общаться с детьми — присматривать за ними, учить их, развлекать. Во второй части проекта, когда Webot научится распознавать речь, он должен самостоятельно развлекать и обучать детей в то время, когда не будет никем управляться. 

Стоимость одного робота Webot на момент поставки в образовательные учреждения Владимирской области составила 250 тысяч рублей. «Значительная часть составляющих робота производится в России, но что-то приходится закупать и за рубежом, стоимость некоторых комплектующих привязана к доллару. Поэтому говорить о снижении цены пока не приходится», — рассказал Дмитрий Суворов.

Итоги «пилотов» будут подведены в марте 2015 года — на середину месяца запланировано собрание педагогического состава, который сделает выводы о том, насколько роботы телеприсутствия помогают детям, стоит ли их использовать в других школах. 

Источник информации: https://community.sk.ru/news