Стартап Yaware помогает сохранить время и деньги
Ольга Трофимова — одна из немногих девушек, возглавивших актуальные проекты. До этого она работала в отделе маркетинга компании MagneticOne, занималась продвижением англоязычных проектов. Сегодня Ольга руководит стартапом Yaware. Сервис Yaware предоставляет руководителю информацию о рабочем времени сотрудников за компьютерами. С начала года проект дважды получил награды как лучший стартап:
год начался с попадания Yaware в “5 лучших украинских интернет-стартапов” 2011 года по версии онлайн-издания, посвященному интернет-бизнесу, Ain.ua;
и закончился попаданием в “ТОП-30 лучших стартапов Украины” по версии российского агентства интернет-рекрутинга Pruffi.
Ольга Трофимова рассказала, как стартап начинал свое существование, чего достиг за прошедший год и как планирует развиваться.
- Ольга, для чего руководителям контролировать рабочее время сотрудников?
Неэффективное использование сотрудниками рабочего времени (просмотр сайтов, не относящихся к работе, соц. сети и т.д.) сказывается на результатах работы.
Если человек пришел домой и “убил” вечер в Facebook — это его личное время. Но если такое происходит в рабочее время, тогда страдают все: проект, коллеги, клиенты и, в конце концов, сам сотрудник. Более того, бывает как в анекдоте: “Самый «трудолюбивый» сотрудник в офисе: пашню засеял, город построил, воинов купил…”
- Возможно ли бороться с этой проблемой?
На Западе уже давно осознали всю серьезность этой проблемы. Ее решают с помощью инновационных технологий. В странах, где время специалиста стоит дорого большую популярность обрели сервисы для контроля рабочего времени сотрудников. К примеру, в США, где не только директор, но и каждый второй сотрудник озабочен вопросами тайм-менеджмента, разработчики предлагают массу программ и веб-сервисов. Они помогают бизнесу в снижении издержек и повышении прибыльности за счёт повышения эффективности каждого сотрудника.
- Как у Вас возникла идея создания подобного сервиса?
Онлайн-сервис Yaware разработан компанией MagneticOne (компания-разработчик ПО для электронной коммерции и веб-сервисов). Идея сервиса возникла тогда, когда коллектив компании стал разрастаться, сотрудники перешли на гибкий график работы.
Требовался инструмент для автоматизации учёта времени. Причём требования к нему были высокие:
- простота в использовании;
- возможность постоянно анализировать продуктивность рабочего времени, чтобы сохранять быстрые темпы роста.
В то время на рынке СНГ подобного сервиса не было. И после тестирования ряда англоязычных сервисов, компания решила разработать русскоязычный продукт для отечественных пользователей: простой в установке, понятный, эффективный и доступный по цене.
- Как проходил начальный этап: велась ли разработка на собственные средства, или сначала искали инвестора? Сколько времени заняла разработка?
Мы не разглашаем первоначальную сумму инвестиций. Разрабатывать Yaware начали в 2009 году и уже в начале 2011‑го появились первые клиенты. Сегодня круг клиентов Yaware стремительно растёт. За 2012 год количество пользователей увеличилось в 3 раза.
Сейчас сервис финансируют основатели компании — Руслан Савчишин и Олег Череватый. Хотя мы не ищем активно инвестиции, но готовы сделать интересное предложение в новых проектах Yaware.
- Как создатели относятся к мероприятиям: по их мнению, участие в «тусовке» дает какие-то дополнительные возможности?
Главное — определить преимущества каждого мероприятия заранее. Ведь их посещение требует долгой подготовки, забирает много времени и сил.
Создатели Yaware принимали участие в:
- технологических конференциях IDCEE-2011, 2012;
- выставке Call Centers&CRM 2012;
- интернет-конференции Lviv iCamp.
Участие в подобных мероприятиях не прошло даром. Yaware неоднократно попадал в ТОП-ы стартапов по рейтингам разных изданий.
- Как проходил вывод сервиса на рынок ?
Основные мероприятия по продвижению программного продукта Yaware ведутся как онлайн так и в офлайн-форматах.
Онлайн-продвижение:
- Пресс-релизы о важных событиях в развитии сервиса.
- Публикации в авторитетных онлайн-изданиях: Ain.ua. Focus.ua, Lifehacker.ru
- Баннерная и контекстная реклама.
Офлайн-продвижение:
- Участие в тематических конференциях, выставках.
- Публикации в журналах Forbes, “Генеральний Dиректор”.
- Открытие региональных представительств в Польше, Чехии, России, США…
- По мнению создателей, насколько на сегодняшний день высока потребность в подобных решениях? Многие ли компании готовы их внедрять?
Всё больше руководителей осознают, что потерянный ежеджевно 1 час — это не шутки.
По статистике, сотрудники тратят на нерабочие дела в среднем 20,5% рабочего времени. Простой подсчет показывает, что при 40-часовой рабочей неделе впустую теряются 8 часов. А это один рабочий день каждую неделю!
Но при этом различные системы учета рабочего времени и продуктивности – вещь довольно неоднозначная, которая может принести как пользу, так и вред. В подобных программах очень важны надежность и простота использования. Этим критериям отвечает веб-сервис Yaware.
Сервис фиксирует действия пользователя в онлайне, требует комментариев о времени не за компьютером, еще и скриншоты и снимки на веб-камеру делает в «рандомном порядке». Собранная информация может использоваться для начисления заработной платы, бонусов и штрафов.
Мы сделали упор на простоту внедрения и пользования, чтоб максимально снизить барьер входа для пользователей.
Некоторые функции будут особо полезны компаниям, сотрудники которых работают в разных городах, странах, компании открывают представительства. Yaware можно легко установить удалённо и анализировать информацию о работе сотрудников, где б они ни находились. Плюс это помесячная оплата, выгодная для небольших компаний.
- Что происходит с сервисом на сегодняшний день? Какие планы по его дальнейшему развитию ?
Сегодня Yaware активно развивается. Сервис работает на всех популярных платформах: Windows, Linux і MacOS.
Компания постоянно взаимодействует со своими пользователями и планирует свою деятельность таким образом, чтобы удовлетворить их потребности и пожелания.
Идя в ногу с потребностями рынка, компания разрабатывает проекты и совершенствует существующий сервис.
Среди ключевых направлений деятельности:
- разработка целой линейки продуктов для повышения эффективности в различных сферах бизнеса;
- интеграция с компаниями-лидерами рынка, которые разрабатывают смежные продукты.
Планируя выход компании на европейский и американский рынок, руководство компании заботится и будет заботиться о профессиональном росте работников и поиск молодых инициативных людей, которые смогут присоединиться к команде Yaware.
Источник: пресс-служба Yaware