Стартап Yaware помогает сохранить время и деньги

O-Trofimova-300x229.jpg

Ольга Трофимова — одна из немногих девушек, возглавивших актуальные проекты. До этого она работала в отделе маркетинга компании MagneticOne, занималась продвижением англоязычных проектов. Сегодня Ольга руководит стартапом Yaware. Сервис Yaware предоставляет руководителю информацию о рабочем времени сотрудников за компьютерами. С начала года проект дважды получил награды как лучший стартап:

 

год начался с попадания Yaware в “5 лучших украинских интернет-стартапов” 2011 года по версии онлайн-издания, посвященному интернет-бизнесу, Ain.ua;

и закончился попаданием в “ТОП-30 лучших стартапов Украины” по версии российского агентства интернет-рекрутинга Pruffi.

Ольга Трофимова рассказала, как стартап начинал свое существование, чего достиг за прошедший год и как планирует развиваться.

- Ольга, для чего руководителям контролировать рабочее время сотрудников?

Неэффективное использование сотрудниками рабочего времени (просмотр сайтов, не относящихся к работе, соц. сети и т.д.) сказывается на результатах работы.

Если человек пришел домой и “убил” вечер в Facebook — это его личное время. Но если такое происходит в рабочее время, тогда страдают все: проект, коллеги, клиенты и, в конце концов, сам сотрудник. Более того, бывает как в анекдоте: “Самый «трудолюбивый» сотрудник в офисе: пашню засеял, город построил, воинов купил…”

- Возможно ли бороться с этой проблемой?

На Западе уже давно осознали всю серьезность этой проблемы. Ее решают с помощью инновационных технологий. В странах, где время специалиста стоит дорого большую популярность обрели сервисы для контроля рабочего времени сотрудников. К примеру, в США, где не только директор, но и каждый второй сотрудник озабочен вопросами тайм-менеджмента, разработчики предлагают массу программ и веб-сервисов. Они помогают бизнесу в снижении издержек и повышении прибыльности за счёт повышения эффективности каждого сотрудника.

- Как у Вас возникла идея создания подобного сервиса?

Онлайн-сервис Yaware разработан компанией MagneticOne (компания-разработчик ПО для электронной коммерции и веб-сервисов). Идея сервиса возникла тогда, когда коллектив компании стал разрастаться, сотрудники перешли на гибкий график работы.

Требовался инструмент для автоматизации учёта времени. Причём требования к нему были высокие:

- простота в использовании;

- возможность постоянно анализировать продуктивность рабочего времени, чтобы сохранять быстрые темпы роста.

В то время на рынке СНГ подобного сервиса не было. И после тестирования ряда англоязычных сервисов, компания решила разработать русскоязычный продукт для отечественных пользователей: простой в установке, понятный, эффективный и доступный по цене.

- Как проходил начальный этап: велась ли разработка на собственные средства, или сначала искали инвестора? Сколько времени заняла разработка?

Мы не разглашаем первоначальную сумму инвестиций. Разрабатывать Yaware начали в 2009 году и уже в начале 2011‑го появились первые клиенты. Сегодня круг клиентов Yaware стремительно растёт. За 2012 год количество пользователей увеличилось в 3 раза.

Сейчас сервис финансируют основатели компании — Руслан Савчишин и Олег Череватый. Хотя мы не ищем активно инвестиции, но готовы сделать интересное предложение в новых проектах Yaware.

- Как создатели относятся к мероприятиям: по их мнению, участие в «тусовке» дает какие-то дополнительные возможности?

Главное — определить преимущества каждого мероприятия заранее. Ведь их посещение требует долгой подготовки, забирает много времени и сил.

Создатели Yaware принимали участие в:

- технологических конференциях IDCEE-2011, 2012;

- выставке Call Centers&CRM 2012;

- интернет-конференции Lviv iCamp.

Участие в подобных мероприятиях не прошло даром. Yaware неоднократно попадал в ТОП-ы стартапов по рейтингам разных изданий.

- Как проходил вывод сервиса на рынок ?

Основные мероприятия по продвижению программного продукта Yaware ведутся как онлайн так и в офлайн-форматах.

Онлайн-продвижение:

- Пресс-релизы о важных событиях в развитии сервиса.

- Публикации в авторитетных онлайн-изданиях: Ain.ua. Focus.ua, Lifehacker.ru

- Баннерная и контекстная реклама.

Офлайн-продвижение:

- Участие в тематических конференциях, выставках.

- Публикации в журналах Forbes, “Генеральний Dиректор”.

- Открытие региональных представительств в Польше, Чехии, России, США…

- По мнению создателей, насколько на сегодняшний день высока потребность в подобных решениях? Многие ли компании готовы их внедрять?

Всё больше руководителей осознают, что потерянный ежеджевно 1 час — это не шутки.

По статистике, сотрудники тратят на нерабочие дела в среднем 20,5% рабочего времени. Простой подсчет показывает, что при 40-часовой рабочей неделе впустую теряются 8 часов. А это один рабочий день каждую неделю!

Но при этом различные системы учета рабочего времени и продуктивности – вещь довольно неоднозначная, которая может принести как пользу, так и вред. В подобных программах очень важны надежность и простота использования. Этим критериям отвечает веб-сервис Yaware.

Сервис фиксирует действия пользователя в онлайне, требует комментариев о времени не за компьютером, еще и скриншоты и снимки на веб-камеру делает в «рандомном порядке». Собранная информация может использоваться для начисления заработной платы, бонусов и штрафов.

Мы сделали упор на простоту внедрения и пользования, чтоб максимально снизить барьер входа для пользователей.

Некоторые функции будут особо полезны компаниям, сотрудники которых работают в разных городах, странах, компании открывают представительства. Yaware можно легко установить удалённо и анализировать информацию о работе сотрудников, где б они ни находились. Плюс это помесячная оплата, выгодная для небольших компаний.

- Что происходит с сервисом на сегодняшний день? Какие планы по его дальнейшему развитию ?

Сегодня Yaware активно развивается. Сервис работает на всех популярных платформах: Windows, Linux і MacOS.

Компания постоянно взаимодействует со своими пользователями и планирует свою деятельность таким образом, чтобы удовлетворить их потребности и пожелания.

Идя в ногу с потребностями рынка, компания разрабатывает проекты и совершенствует существующий сервис.

Среди ключевых направлений деятельности:

- разработка целой линейки продуктов для повышения эффективности в различных сферах бизнеса;

- интеграция с компаниями-лидерами рынка, которые разрабатывают смежные продукты.

Планируя выход компании на европейский и американский рынок, руководство компании заботится и будет заботиться о профессиональном росте работников и поиск молодых инициативных людей, которые смогут присоединиться к команде Yaware.

Источник: пресс-служба Yaware