Яндекс разработал поисковое приложение для Facebook

1358150511_logo.jpg

Российская компания "Яндекс" разработала новое приложение для соцсети Facebook по поиску кафе, ресторанов, торговых центров и других заведений, которые посещали пользователи-друзья. Приложение для смартфонов носит кодовое имя Wonder, оно понимает голосовые команды и может также рассказать, что друзья пользователей купили в том или ином месте.

О существовании Wonder на днях сообщил блог TechCrunch со ссылкой на источники, которые якобы видели альфа-версию программы для устройств на iOS. По их описанию, пользователи могут ввести запрос (например, напечатав или сказав "рестораны в Лос-Анджелесе, где были мои друзья") и посмотреть, в каких местах были сделаны чекины.

В отличие от аналогичного приложения, которое разработано самой социальной сетью, Nearby, система Wonder выдает много другой полезной информации: позволяет посмотреть на фотографии, которые сделали друзья внутри заведения, узнать, какую музыку они слушали (и купить ее в iTunes) и какие новости недавно читали (и открыть их во встроенном браузере). Также приложение показывает карту проезда до нужного места, адрес и номер телефона.

Программа уже практически готова, однако ее будущее целиком зависит от того, получит ли она одобрение со стороны Facebook. TechCrunch напоминает, что компания Марка Цукерберга запрещает поисковикам включать в выдачу данные соцсети без разрешения. Кроме того, как уже было сказано, программа "Яндекса" отчасти дублирует функции Nearby.

Вероятность того, что соглашение все-таки будет заключено, нельзя исключать полностью. Во-первых, "Яндекс" и Facebook уже сотрудничают друг с другом. В 2010 году соцсеть разрешила поисковику индексировать общедоступные посты из "Страниц", а "Яндекс" начал предлагать войти в систему, используя аккаунт Facebook. Во-вторых, во время осеннего визита Цукерберга в Москву ходили слухи, что он посетил офис "Яндекса" и провел переговоры с руководством российской компании.

www.venture-news.ru