Инновационные решения для РЖД

PNG.

Дирекция диагностики и мониторинга инфраструктуры – структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры совместно с Центром инновационного развития ОАО «РЖД» объявляет о проведении открытого запроса на поиск инновационных решений по автоматизации расшифровки дефектограмм ультразвукового контроля объектов инфраструктуры съемными и мобильными средствами диагностики.

В целях снижения влияния человеческого фактора на результаты расшифровки и повышения производительности работ требуется автоматизировать процесс расшифровки дефектограмм ультразвукового контроля рельсов съемными и мобильными средствами диагностики с визуализацией в одном интерфейсе дефектограмм всех применяемых типов дефектоскопов и разработкой математических алгоритмов выявления дефектов, их классификации (в соответствии с Инструкцией «Дефекты рельсов. Классификация, каталог и параметры дефектных и остродефектных рельсов»).

Требования к предложениям
Технические требования к предлагаемому инновационному решению:
- первоначальная демонстрация инновационного решения может быть выполнена на дефектограммах ультразвукого контроля протяженных объектов, имеющихся в наличии у заявителя;
- последующая демонстрация инновационного решения должна быть выполнена на дефектограммах рельсов, полученных с применением дефектоскопа «Авикон-11», после получения от его производителя (АО «Радиоавионика») библиотек чтения данных;
- должно обеспечивать открытие файлов дефектограмм рельсов, представление Б-скана и А-скан, различные режимы сведения сигналов, запуск модуля анализа и отображение результатов анализа на дефектограмме, формирование выгрузки с результатами расшифровки в открытый формат, определенный заказчиком и вывод на печать расшифрованной дефектограммы как целиком, так и ее отдельных фрагментов;
- должно применять комбинацию методов анализа файла записи дефектограммы ультразвукового контроля с применением технологии искусственного интеллекта, нейронных сетей и типовые технологии исследования ультразвука;
- должно позволять выполнять анализ массива файлов записи дефектограмм, в том числе с дефектами, конструктивными элементами железнодорожного пути и шумами, классификацию выявленных дефектов;
- должно быть конкурентоспособным по отношению к уже используемым в настоящее время технологиям автоматизированного определения мест возможных дефектов рельсов;
- модуль анализа должен представлять собой динамически подключаемую библиотеку DLL, на вход которой поступают данные неразрушающего контроля рельсов и параметры используемого для их получения оборудования, паспортные данные об объекте контроля, а выходом являются найденные дефекты рельсов и конструктивные элементы (болтовые и сварные стыки, одиночные болтовые отверстия и др.);
- должно иметь возможность быть сертифицированным установленным порядком в Российской Федерации;
- не должно снижать безопасность железнодорожного транспорта;
- должно отвечать требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям ГОСТ.

Заявки принимаются в период с 26 октября 2020 года по 27 декабря 2020 года через специализированный раздел «Открытый запрос» автоматизированной системы «Единое окно инноваций» корпоративного интернет портала ОАО «РЖД».

Более подробная информация на сайте https://innovation.rzd.ru//Ex/Claim/View/177

Источник информации: https://innovation.rzd.ru//Ex/Claim/View/177